Работа в современных компаниях отличается высокой интенсивностью труда и плотным рабочим графиком. Свободное предпринимательство и рынок диктует свои законы, конкуренция буквально не дает вздохнуть. Однако, работа в таком режиме, на износ, не может продолжаться долго. Для того, чтобы достичь хорошей производительности труда необходимо чередовать труд с отдыхом, причем отдых лучше всего проводить коллективом компании вместе.

Удачно проведенные корпоративы, помимо отдыха и развлечения, отлично сплачивают коллектив, объединяют их в одно целое, вырабатывают командный дух. Помимо этого, подобные мероприятия улучшают имидж компании.

Специалисты по менеджменту и психологи в один голос утверждают, что невозможно создать эффективную команду без доброжелательной атмосферы в коллективе. Для выполнения этого условия необходимо не только правильно трудиться в едином ритме, но и коллективно активно отдыхать.

Технология проведения совместного отдыха

Руководство компании, как правило, является инициатором проведения корпоратива. Оно может само разработать план подготовки к мероприятию, а может, что бывает гораздо чаще, поручить разработку ответственным лицам. Важно: если сотрудники организации не заинтересованы в проведении совместного отдыха, то насильно их заставлять веселиться бесполезно.

Задачи и цели совместного времяпровождения коллектива

  • Решение назревших или возникших конфликтов между отдельными работниками.
  • Более тесное знакомство коллег друг с другом и с руководящим составом компании в неформальной обстановке.
  • Формирование единого духа коллектива.
  • Сплочение людей и формирование ценностей компании.
  • Создание общего положительного настроя в команде.
  • Зондирование психологического климата и настроения коллектива.

Очень важно, чтобы в результате проведенного мероприятия у сотрудников сформировалось исключительно положительное настроение, и надолго остались приятные воспоминания о проведенном совместном времяпровождении. Поэтому, необходима разработка плана с учетом всех тонкостей и особенностей отношений в коллективе. Утверждение о том, что грамотно проведенное корпоративное мероприятие является залогом более эффективной работы компании и приводит к ее процветанию – уже давно является аксиомой, не требующей доказательств. Важно понимать и то, что корпоратив, это не обычный банкет с едой и выпивкой, это комплекс мероприятий, охватывающих многие сферы развлекательных направлений – от игр до тестирования. Поэтому организацию такого праздника и его проведение лучше всего доверить профессионалам.

Виды корпоративных мероприятий

Разнообразные торжества, которые проводятся в компаниях, специалисты подразделяют на вполне конкретные разновидности. Когда руководство принимает решение о корпоративе, необходимо сразу определиться, по какому поводу проводится это мероприятие.

  • Развлекательные. Мероприятие такого характера помогает сотрудникам расслабиться и переключить свое внимание в сторону от трудовых проблем. Такие корпоративы призваны снять накопившееся эмоциональное (и физическое) напряжение. Повод для такого праздника может быть самый различный – от красного дня в календаре до успешного выполнения плана или заключения давно готовившейся сделки. Если корпоратив посвящен какому-то общенародному празднику, например, Международному женскому дню или Рождеству, то проводить его надо не конкретно в праздник, а заранее. Требовать от сотрудников появления на мероприятии в праздничный день ни в коем случае не надо. Особенность развлекательного корпоратива в том, что на нем надо полностью забыть о рабочих моментах и не упоминать о них вовсе. Как правило, организация развлекательного мероприятия обычно не вызывает сложности у организаторов. Такое мероприятие можно организовать своими силами, пригласив профессионального ведущего и заказав банкетный зал с хорошим меню и веселой музыкой.
  • Деловые. Эти корпоративы посвящены тому, чтобы наладить деловые связи между сотрудниками и поднять на нужный уровень корпоративную культуру. Это очень непростое мероприятие, поскольку тут нужно четко и тонко соблюсти баланс между развлечением и официозом. Поэтому лучше всего привлечь к организации такого времяпровождения профессионалов.

Формы проведения корпоративов

  • Выездные мероприятия характерны для уже устоявшегося коллектива. Они призваны еще более сблизить людей и поднять их командный дух. Для сотрудников, которые еще не знают друг друга, такая форма мероприятия, как правило, не устраивается.
  • Банкеты. Это самый популярный вид корпоративного мероприятия. Для проведения банкета нанимается специальный ведущий. Сотрудников рассаживают за столами, либо по профессиональному признаку, либо по личностным отношениям. Важно, чтобы меню банкета было на высоком уровне, как и музыка, звучащая во время его проведения.
  • Семейные. Отличие от обычного мероприятия здесь в том, что сотрудники могут привести с собой жен, мужей и детей. Важно иметь это в виду при подготовке мероприятия.
  • Концептуальные. Эта форма проведения мероприятия применяется, когда праздник имеет определенную направленность или идею. Это может быть, например, какая-то история, по которой пишется сценарий, и все участники в него вовлекаются. В празднике могут участвовать приглашенные артисты и ведущий. Это очень увлекательная форма проведения мероприятия, которая практически гарантированно достигает поставленных целей.
  • Конкурсы. Программы, связанные с конкурсами, обычно применяются при отмечании календарных праздников. Это мероприятие может быть приурочено к 8 Марта, 23 февраля и так далее. Наградой за победу в конкурсах могут быть оригинальные подарки с нанесенным на них логотипом фирмы.
  • Спортивные мероприятия. Лучший вариант для формирования командного духа. Особенно интересно, когда отделы, независимо от их специализации, соревнуются друг с другом или с такими же отделами с другого предприятия компании-партнера. Для этих целей отлично подходит, например, футбольный или волейбольный матч, эстафетный бег и т.п.
  • Презентации. Отличный способ подвести итоги уходящего года или день рождения фирмы. Ведущий должен в этом случае подготовить и провести мероприятие так, чтобы при его проведении были заострено внимание на всех этапах пути компании.
  • Семинары и тренинги. Помимо укрепления корпоративного духа, эта форма проведения мероприятия позволяет сотрудникам приобрести инновационные навыки для работы.
  • Вручение премий и наград решает сразу много задач сразу. Это и оказание уважения своим работникам, которые отличились за определенный период. Они могут получить награду «Лучший работник (специалист) месяца или года», подкрепленную определенной денежной премией. Это мотивирует коллектив на трудовые подвиги, ведь премию и награду хочет получить каждый. Подарки для этого мероприятия приобретаются заранее. Они могут быть дорогостоящими или, при отсутствии свободных финансов, можно придумать какие-то полезные сувениры, на которые нанесен бренд компании и традиционные почетные грамоты.

Планирование мероприятий

Многие считают, что разработать план мероприятий на кооперативе проще простого и с этим может справиться каждый. Однако, практика показывает, что любой корпоратив – это плод усилий многих людей и без четкого плана провести его на высоком уровне невозможно. Для того, чтобы план был выполним, он должен включать в себя некоторые обязательные пункты, которые должны прорабатываться с особой тщательностью.

  • При наступлении очередного года определенные ответственные лица должны проработать календарь и определиться с количеством выходных, которые выпадают на эти дни. Также, надо учесть важные для компании даты.
  • Перед наступлением времени подготовки к какому-то празднику, необходимо заранее определить круг его участников – будет это весь коллектив или только какая-то его часть. Надо иметь представление, кого из сотрудников компаний-партнеров можно будет пригласить на это мероприятие.
  • На проведение праздничных мероприятий бюджет определятся заранее. При этом надо учесть все основные расходы: аренду помещения, меню, размер выдаваемых премий. Сюда же будут входить расходы на приглашение гостей. Важно: юбилей компании будет требовать более серьезных расходов.

В чем кроется успех корпоративного мероприятия

  • Выбор места. Здесь учитываются такие факторы, как наличие туалетов, вентиляции, мест для приведения себя в порядок, что особенно важно для женской половины коллектива. Самые оптимальные варианты – аренда, ресторана, турбазы. В офисе компании проводить подобные мероприятия не рекомендуется. Исключение – если праздник касается непосредственно компании;
  • Обязательно должен быть ответственный за проведение корпоратива. Даже если праздник ведет профессиональный ведущий. Ведь он не может знать всех тонкостей и особенностей коллектива, поэтому за ним должен кто-то присматривать;
  • Не надо экономить на еде. Меню должно быть разнообразным и вкусным. Голодные участники мероприятия обязательно лучше всего запомнят то, как они делили одну виноградину на двоих, а не смешные розыгрыши и выступления. На каждого участника надо запланировать килограмм еды, как минимум. Алкоголь тоже важен, однако тут важно знать меру, иначе все может скатиться к обычной попойке.

Помимо этого, надо продумать убранство зала, озаботится о подарках. И, что очень важно – назначать корпоратив надо в такой день, чтобы после него шел выходной день.